English

Сегодня 20 июля 2019 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Информация по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с перемещением физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования

DOCPDFПечать

Используются следующие сокращения:

Евразийский экономический союз – Союз;

Международное почтовое отправление – МПО;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС.

 

1. Вопрос: Ограничения, установленные на ввоз в Российскую Федерацию в ручной клади или багаже для личного пользования подкарантинной продукции?


Ответ: Продукция растительного происхождения в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206 – ФЗ «О карантине растений» может быть ввезена на таможенную территорию Союза физическим лицом в ручной клади или багаже без представления фитосанитарного сертификата при условии, что вес ее не превышает 5 кг и данная продукция не является посадочным или семенным материалом или картофелем.


2. Вопрос: Можно ли физическим лицам перемещать в ручной клади для личного пользования готовую продукцию животного происхождения в заводской упаковке без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара?


Ответ: В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение) продукция животного происхождения подлежит ветеринарному (контролю) надзору (далее – подконтрольные товары). Решением определен Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях (далее – Порядок). В соответствии с Порядком, ввоз физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях осуществляется без ветеринарного сертификата страны отправления товара в количестве до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.


3. Вопрос: Какие товары подлежат ветеринарному контролю?


Ответ: Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Положение) утверждены Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единый перечень) и Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Продукция, включенная в Единый перечень, подлежит ветеринарному контролю (надзору).


4. Вопрос: Как осуществляется перемещение через таможенную границу ЕАЭС служебного и гражданского оружия, его частей и патронов к нему, и какие документы для этого необходимы?


Ответ: Перечень гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывозу с этой территории, установлен в разделе 1.6 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – единый перечень). 

Перечень гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему, в отношении которых применяется разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с этой территории установлен
в разделе 2.22 единого перечня.

Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (приложение № 17 к Решением Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования») вывоз с таможенной территории Союза и ввоз на таможенную территорию Союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, включенных в раздел 2.22 единого перечня, осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 (далее – заключение (разрешительный документ), выданного уполномоченным органом государства – члена Союза (в Российской Федерации - Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации).

Если перемещаемые изделия не соотносятся по наименованию или по коду ТН ВЭД ЕАЭС с товарами, включенными в раздел 2.22 единого перечня, представление таможенному органу заключения (разрешительного документа) не требуется.

В соответствии со статьей 260 Таможенного кодекса Союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пункту 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Форма и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.


5. Вопрос: Можно ли перемещать через таможенную границу Союза специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, и какие документы для этого необходимы?


Ответ: Для целей обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза, при перемещении специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, через таможенную границу ЕАЭС таможенные органы руководствуются Решением Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение), которым утверждены раздел 2.17 «Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – раздел 2.17 Единого перечня) и Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее – Положение).

Вопросы разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также сертификации, регистрации и учета таких специальных технических средств возложены на Федеральную службу безопасности Российской Федерации.


6. Вопрос: Прошу проинформировать, разрешен ли ввоз в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики мобильных телефонных устройств, осуществляемый посредством международного почтового отправления?


Ответ: В последнее время участились случаи выявления контрафактной продукции таможенными органами в ходе проведения таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО). При этом определение того, является ли пересылаемый в МПО товар контрафактным или нет, возложено на правообладателей объектов интеллектуальной собственности (далее – ОИС), включённых в таможенный реестр ОИС. Федеральной таможенной службой в целях обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, проводятся мероприятия, направленные на недопущение пересылки в МПО контрафактных товаров. В соответствии с положениями Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010, при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, в том числе и к товарам, перемещаемым   в МПО. Соглашением определен перечень товаров, запрещенных к ввозу (вывозу) физическими лицами для личного пользования в МПО. Статьей 18 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 11 октября 2012 г.) запрещено включение во все категории отправлений контрафактных и пиратских предметов. Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. Таможенные органы Российской Федерации при совершении таможенных операций осуществляют проверку документов и сведений, а также взаимодействуют с правообладателями (представителями) в части, касающейся выявления контрафактной продукции. В случае, если правообладатель (представитель) информирует таможенный орган о наличии признаков контрафактности применительно к продукции, поступающей в МПО, пересылка таких товаров не допускается. Таможенные органы во взаимодействии с ФГУП «Почта России» принимают меры по предотвращению ввоза в Россию таких товаров и обеспечивают их немедленный вывоз из Российской Федерации. Одновременно информируем, что с 14 января 2018 года действует упрощенный порядок перемещения бытовой электроники (в отношении смартфонов, компьютеров, планшетов, накопителей информации и т.д.), перемещаемой физическими лицами в качестве товаров для личного пользования, включая их пересылку в МПО. Таким образом, в настоящее время представление информации о зарегистрированной в установленном порядке нотификации при перемещении этих товаров физическими лицами в качестве товаров для личного пользования не требуется.


7. Вопрос: В каких случаях подлежит уплате утилизационный сбор?


Ответ: В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, с учетом технических характеристик и износа.На основании части 6 статьи 24.1 Закона утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.Иных условий для освобождения от уплаты утилизационного сбора не предусмотрено.


8. Вопрос:  В отношении каких конкретно транспортных средств подлежит уплате утилизационный сбор?


Ответ: Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены:

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».


9. Вопрос: Кто должен платить утилизационный сбор?


Ответ: На основании части 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.


10. Вопрос: Куда платить утилизационный сбор?


Ответ: На основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» уплата утилизационного сбора осуществляется:в отношении ввозимых в Российскую Федерацию колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним – таможенным органам;в отношении произведенных, изготовленных, а также иных случаях неуплаты утилизационного сбора в установленном порядке – налоговым органам.

11. Вопрос: Как рассчитать сумму утилизационного сбора?


Ответ: Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств или самоходных машин соответственно. Определение таможенными органами вида и категории транспортного средства (самоходной машины, прицепа) для расчета плательщиком размера утилизационного сбора не осуществляется. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Например, для транспортного средства категории M1 с момента выпуска которого прошло менее 3 лет и объемом двигателя 2500 см3 размер утилизационного сбора будет составлять:20000 (базовая ставка) х 4,22 (коэффициент) = 84400 руб.При этом для аналогичного транспортного средства, ввозимого физическим лицом для личного пользования будет применяться единый коэффициент 0,17 вне зависимости от объема двигателя.


12. Вопрос: Какие физические лица для таможенных целей могут рассматриваться как иностранные?


Ответ: Иностранные физические лица – это лица, постоянно проживающие за пределами территории Союза, который включает в себя Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. При представлении физическим лицом Союза документа, подтверждающего факт постоянного проживания гражданина Союза в иностранном государстве (вида на жительство, разрешение на временное проживание), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, данное лицо для таможенных целей имеет статус иностранного физического лица.


13. Каким требованиям должно соответствовать транспортное средство, ввозимое физическим лицом для личного пользования из стран, не входящих в Союз, чтобы получить на него ПТС?

Ответ:

1. Транспортное средство должно быть выпущено в свободное обращение (для этого транспортное средство должно быть задекларировано и в отношении него необходимо уплатить таможенные пошлины и налоги).

2. Транспортное средство должно соответствовать экологическому классу не менее евро 4.

3. Транспортное средство должно быть оборудовано устройством вызова экстренных оперативных служб (выдача ПТС на транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, временно может быть осуществлена при представлении в таможенный орган договора на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб).

4. Должен быть уплачен утилизационный сбор (размер утилизационного сбора зависит от года производства транспортного средства).  для оформления паспорта транспортного средства необходимо заключение договора на установку этой системы (устройства).


14. Вопрос: Для получения паспорта транспортного средства на ввозимые физическими лицами транспортные средства для личного пользования необходимо соответствие транспортного средства экологическому классу евро 4 и выше, а также оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб. Какие категории лиц освобождаются от данных требований?


Ответ: Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, их совершеннолетний супруг (супруга), их совершеннолетние дети, в том числе усыновленные, совершеннолетние дети их супруга (супруги), либо лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.


15. Вопрос: Кто может мне выдать дубликат паспорта транспортного средства?

 

Ответ: Дубликаты утраченных или пришедших в негодность ПТС выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси:организациями и предпринимателями – на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, изготовленные ими после 1 июля 1993 года; таможенными органами – на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем – после 7 августа 2008 года; подразделениями Госавтоинспекции – на транспортные средства во всех остальных случаях. Выдача дубликата ПТС на не зарегистрированные на территории Российской Федерации транспортные средства возможна таможенными органами в том случае, если изначально ПТС выдавался таможенными органами на ввезенные после 1 июля 1997 года транспортные средства.Для выдачи дубликата ПТС необходимо обратиться в тот таможенный орган, в котором изначально выдавался оригинал ПТС.

16. Вопрос: Какая дата для таможенных целей является датой прибытия лица на постоянное жительство в Российскую Федерацию?

Ответ: Для лица, являющегося участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников – дата проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе по вопросам миграции МВД России.Для беженца, вынужденного переселенца, либо лица переселяющего на постоянное место жительства – дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства.Также в качестве даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию физического лица может рассматриваться дата получения гражданства Российской Федерации.


17. Вопрос: Мне предоставили временное убежище в России. Могу ли я ввезти автомобиль и получить паспорт транспортного средства без подтверждения соответствия транспортного средства экологическому классу, а также без установки устройства вызова экстренных оперативных служб?


Ответ: Транспортные средства, ввозимые физическими лицами, которым предоставлено временное убежище, должны соответствовать требованию к экологическому классу автомобильной техники не ниже 4го и такие транспортные средства подлежат оснащению устройством вызова экстренных оперативных служб. Исключения касаются транспортных средств, ввозимых физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, их совершеннолетним супругом (супругой), их совершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, совершеннолетними детьми их супруга (супруги), либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.


18. Вопрос: Где заранее взять бланк пассажирской таможенной декларации?

 

Ответ: На официальном сайте ФТС России для физических лиц размещены электронный бланк пассажирской таможенной декларации, а также порядок ее заполнения.С помощью данного сайта можно заблаговременно распечатать с двух сторон бланк пассажирской таможенной декларации и ознакомиться с порядком ее заполнения.


19. Вопрос: Возможна ли передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенным транспортным средством иному лицу, в том числе родственнику, в целях вывоза с территории Российской Федерации до истечения срока временного ввоза?


Ответ: Физическое лицо вправе передавать временно ввезенное транспортное средство для личного пользования без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования:любому лицу в целях технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;родителям, детям, супругу, супруге, если декларант лицо государства-члена ЕАЭС;иностранным физическим лицам, если декларант иностранное физическое лицо;при временном ввозе водного или воздушного судна – капитану, командиру или члену экипажа;сотруднику дипломатического представительства или консульского учреждения, если транспортное средство ввозится лицом государства-члена ЕАЭС, работающим в дипломатических представительствах или консульских учреждениях.С разрешения таможенного органа декларант вправе передавать временно ввезенное транспортное средство:для вывоза транспортного средства по причине смерти тяжелой болезни или иной объективной причине;иностранным физическим лицом лицу государства-члена ЕАЭС при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.В иных других случая передача права пользования временно ввезенным транспортным средством образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе, наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублейс конфискацией транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения).


20. Вопрос: Каковы последствия нарушения предельного срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования иностранным физическим лицом?


Ответ: Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Такие временно ввезенные транспортные средства не находятся в свободном обращении на территории Союза, т.к. в отношении них не уплачены таможенные пошлины, налоги. До истечения срока временного ввоза такие транспортные средства должны быть вывезены с территории Союза, либо выпущены в свободное обращение (они должны быть задекларированы и в отношении них должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги), или должны быть помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Союза.В случае если предельный срок временного ввоза транспортного средства нарушен, такое транспортное средство является предметом административного правонарушения. В отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном правом ЕАЭС, даже если после окончания срока временного ввоза появились основания для освобождения от их уплаты.
Транспортные средства, срок временного ввоза которых истек до 1 января 2018 года, могут быть вывезены с территории Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов при условии:декларирования с целью вывоза с территории Союза;с момента окончания срока временного ввоза прошло менее 6 месяцев;не осуществлялась передача права пользования распоряжения транспортного средства без разрешения таможенных органов в случаях предусмотренных ТК ЕАЭС. 
Исключение из правил: При обращении физического лица, вынуждено покинувшего территорию Украины, в таможенный орган по истечении предельного срока временного ввоза транспортного средства (1 год) производится закрытие временного ввоза транспортного средства с одновременным открытием нового срока (1 год) временного ввоза транспортного средства при условии, что такое лицо обратилось в органы внутренних дел Российской Федерации за предоставлением ему статуса беженца, временного убежища, разрешения на временное проживание, вида на жительство, свидетельства участника Государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию или имеет статус беженца, временного убежища, а также разрешение на временное проживание в Российской Федерации.


21. Вопрос: Мой заказной пакет (моя посылка) из Китая AEК1002160323RU уже давно находится на таможне и не передается Почте России. Какие действия предпринять, чтобы решить этот вопрос?


Ответ: Все МПО, поступающие в места международного почтового обмена, проходят регистрацию в электронной базе почтовой службы в соответствии с международными идентификационными номерами, присвоенными почтовой службой страны отправления. Любой поиск МПО в дальнейшем производится только при наличии таких номеров.Такой номер имеет следующую структуру: 2-е заглавные латинские буквы, 9-тизначный числовой код, 2-е заглавные латинские буквы (код страны).
Пример: AA123456789RU. Отправление с номером, имеющим другую структуру (например, № AEК1203160323RU, или Р1395748, или 10000482863В2С и т.п.), не является МПО. Такие отправления перевозятся разными экспресс-перевозчиками. Общей базы данных отправлений, не являющихся МПО, не ведется. Не зная таможенного органа, которому было представлено такое отправление, названия перевозчика, его доставляющего, не видя транспортных, товаросопроводительных документов, ответить на вопрос, что происходит с данным отправлением, не представляется возможным.Взаимоотношения перевозчиков товаров, таможенных представителей и получателей/отправителей товаров строятся на договорной основе и не относятся к компетенции таможенных органов.Учитывая то, что все предшествующие подаче таможенной декларации таможенные операции в отношении всех экспресс-грузов, доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, совершаются таможенными органами в первоочередном порядке, для розыска таких экспресс-грузов целесообразно обращаться в организацию, с которой заключены договорные отношения.


22. Вопрос: Какими нормативными правовыми документами регламентируется порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза?


Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», положения которого основаны на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.Данным Соглашением установлены методы определения таможенной стоимости товаров. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Одним из принципов определения таможенной стоимости товаров является использование в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения в максимально возможной степени стоимости сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненной в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения, в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).


23. Вопрос: Каким нормативным правовым актом регламентируется определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации?


Ответ: Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 191. Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г., при вывозе товаров из Российской Федерации. Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров, а также используется в целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации. Таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами и законодательством Российской Федерации при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.В целях применения пункта 6 части 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при вывозе из Российской Федерации таких товаров в качестве таможенной стоимости при таможенном декларировании используется стоимость, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к ним.

 

24. Вопрос: По истечении какого срока со дня совершения административного правонарушения не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования?


Ответ: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ.


25. Вопрос: Возможность использования сведений из нотификации RU0000006021 при ввозе смартфонов Apple iPhone, в том числе доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц.


Ответ: Сведения из нотификации RU0000006021 не могут быть использованы при ввозе смартфонов Apple IPhone, поскольку не содержат информацию о конкретных моделях (наименованиях) нотифицированных товаров. Приложение № 2 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств).

26. Вопрос: Какие товары подлежат ветеринарному контролю?


Ответ: Утвержден Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».


27. Вопрос: Можно ли перемещать в МПО ювелирные изделия?


Ответ: В соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции разрешается вкладывать ювелирные изделия и другие драгоценные предметы в международные почтовые отправления с объявленной ценностью, если законодательство стран подачи и назначения это позволяет.

Порядок перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) определен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение).

Решением не установлено ограничений на перемещение физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС ювелирных изделий.

Вместе с тем Решением определены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы при превышении которых, товары для личного пользования пересылаются в МПО на таможенную территорию ЕАЭС с уплатой таможенных пошлин, налогов взимаемых в виде совокупного таможенного платежа:

с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно при превышении стоимости международного почтового отправления эквивалентной 500 евро, и (или) веса брутто международного почтового отправления 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица, взимается 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм;

с 1 января 2020 г. при превышении стоимости международного почтового отправления, эквивалентной 200 евро, и (или) веса брутто международного почтового отправления 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица взимается 15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.


28. Вопрос: Физическое лицо, несколько лет проживало в иностранном государстве. При этом лицо сохраняло гражданство Российской Федерации и имело постоянную регистрацию на территории Российской Федерации. Может ли такое лицо при возвращении в Российскую Федерацию рассматриваться для таможенных целей лицом, переселяющимся на постоянное место жительства, и получить освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении ввезенных товаров?


Ответ: В соответствии с пунктами 8, 12 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. лица, признанные в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство – член ЕАЭС на постоянное место жительства, могут ввозить на таможенную территорию ЕАЭС и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса при одновременном выполнении следующих условий:

-   ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС;

- товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты  прибытия (переселения) на постоянное  место жительства в государство - член ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства. Согласно статье 1 Федерального закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Статьи 3, 6, 7 указанного Федерального закона предусматривают права и обязанности гражданина Российской Федерации по регистрации по месту жительства.
В случае переселения физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации либо имеющего двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, документом, подтверждающим намерение такого лица постоянно проживать в Российской Федерации, может рассматриваться наличие полученной постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации. Для целей применения положений пунктов 8, 12 приложения 3 к Соглашению при определении даты переселения указанных физических лиц на постоянное место жительства в Российскую Федерацию используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по месту жительства на территории Российской Федерации. Соответственно, если возвращение из иностранного государства происходит позже, чем через 18 месяцев после получения постоянной регистрации на территории Российской Федерации, правовых оснований для освобождения от уплаты таможенных платежей не имеется.


29. Вопрос: Какими способами физическими лицами могут быть  уплачены таможенные платежи?

 

Ответ: Таможенные платежи могут быть уплачены: 1) в безналичном порядке в учреждениях банков (со счетов, открытых плательщику в кредитных организациях); 2) с расчетных банковских карт с использованием платежных или электронных терминалов в местах совершения таможенных операций; 3) наличными денежными средствами в кассу таможни либо уполномоченному должностному лицу таможенного органа в случае отсутствия с местах совершения таможенных операций учреждений банков либо электронных или платежных терминалов.


30. Вопрос: Какими правовыми актами установлен порядок возврата излишне уплаченных или ошибочно перечисленных денежных средств?

 

Ответ: Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) денежных средств и перечень необходимых для представления в таможенный орган документов определены главой 17 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Форма заявления утверждена приказом ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления   плательщика о возврате  (зачете)  денежного  залога» (в редакции приказа ФТС России от 2 мая 2012 г. № 831).


31. Вопрос: Каким образом можно внести исправления в платежное поручение на перечисление таможенных платежей?

 

Ответ: Денежные средства, перечисленные в счет уплаты таможенных платежей, могут не поступить на счет федерального бюджета по причине некорректного заполнения полей платежного поручения. Форма платежного поручения утверждена положением Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации установлены приложением 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н. В случае, если плательщик допустил ошибки в платежном поручении, ему необходимо направить в ФТС России письмо (по почте, с использованием факсимильной связи, по каналам электронной почты) с просьбой внести исправления в платежное поручение. В письме необходимо указать номер, дату, сумму платежного поручения и правильные реквизиты, которые необходимо внести в платежное поручение. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.


32. Вопрос: Какие правила существуют при перемещении физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу ЕАЭС?

 

Ответ: В соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации, а также денежные инструменты (вне зависимости от суммы).

 

33. Вопрос: Какие правила существуют при перемещении физическими лицами, не достигшими 16-летнего возраста, наличных денежных средств через таможенную границу ЕАЭС?


Ответ: Декларирование в отношении товаров для личного пользования физических лиц, не достигших 16-летнего возраста, осуществляют сопровождающие указанных физических лиц: один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц - руководитель группы либо представитель перевозчика. Таким образом, в случае перемещения физическими лицами, не достигшими 16-летнего возраста, наличных денежных средств через таможенную границу ЕАЭС в сумме, подлежащей декларированию, их декларирование осуществляется указанными лицами (ст. 260 ТК ЕАЭС).

Единовременно перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС одним физическим лицом вне зависимости от возраста наличные денежные средства или дорожные чеки на сумму не более 10000 долларов США не подлежит обязательному декларированию, при этом они могут быть задекларированы по собственному желанию лица.


34. Вопрос: Прошу разъяснить, каким нормативным правовым актом установлен порядок включения (продления, внесения изменений) объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – таможенный реестр).

 

Ответ: Порядок включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также вопросы, связанные с формированием пакета необходимых документов, продлением срока регистрации включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также внесением в информационные данные таможенного реестра соответствующих изменений, определены положениями Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2009, рег. № 15592).


35. Вопрос: При наличии каких оснований обладатель исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности может обратиться в ФТС России с заявлением о включении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр?

 

Ответ: Согласно статье 306 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и требованиям Административного регламента, правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию, вывозе товаров из Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение его прав, вправе подать в ФТС России, заявление о включении в таможенный реестр соответствующих объектов интеллектуальной собственности.Согласно положениям Федерального закона, а также пункту 25 Административного регламента с заявлением о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением срока выпуска товаров, обладающих признаками нарушения прав интеллектуальной собственности, правообладатель направляет в ФТС России сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обладающих признаками нарушения прав правообладателя, обеспечивая тем самым возможность их выявления таможенными органами.


36. Вопрос: Где можно уточнить информацию, касающуюся рассмотрения заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр?

 

Ответ: Информацию о ходе (статусе) рассмотрения заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр можно уточнить по телефону Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России: +7 (499) 449 77-15.


37. Вопрос: Хочу заказать на сайте Aliexpress  майнер криптовалюты. Будут ли проблемы на таможне при его пересылке?

 

Ответ: Правом Евразийского экономического союза предусмотрены  ограничения при ввозе товаров, имеющих функции шифрования (криптографии).Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»  утверждено  Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе  с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (далее – Положение)  и раздел 2.19 «Шифровальные (криптографические) средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами. Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза майнеров криптовалюты осуществляется при наличии сведений о включении соответствующей нотификации на конкретное электронное оборудование в единый реестр нотификаций.Нотификация оформляется изготовителем товара или уполномоченным  изготовителем товара лицом на основании собственных доказательств изготовителя однократно. С текстом указанного Решения и содержанием  единого реестра нотификаций можно ознакомиться на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.eaeunion.org) в подразделе «Нетарифное регулирование».

 

38. Вопрос: Распространяется ли действие технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза?


Ответ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при таможенном декларировании товаров для личного пользования должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов.

 

39. При въезде в Российскую Федерацию в целях переселения на постоянное место жительства иностранным физическим лицом ввезен легковой автомобиль. Какие документы должны быть представлены лицом в таможенный орган для получения права на освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении ввезенного автомобиля?

Ответ:

Случаи и условия ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) транспортных средств для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей установлены приложением № 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 приложения № 3 к Решению и частью 6 статьи 190 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 289) иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:

  • ввоз на таможенную территорию ЕАЭС из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС;
  • таким физическим лицом ранее не осуществлялся ввоз на таможенную территорию ЕАЭС авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС.
  • авто- и мототранспортное средство и прицеп к авто- и мототранспортному средству должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее двенадцати месяцев до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС.

Документами, подтверждающими признание иностранного физического лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, являются:

  • разрешение на переезд (переселение) из Туркменистана в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 23 декабря 1993 г.;
  • удостоверение переселенца из Латвийской Республики в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 г.;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;
  • вид на жительство, полученный в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Также такими документами могут являться документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, сопровождаемые получением постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

В случае переселения физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию документом, подтверждающим намерение такого лица постоянно проживать в Российской Федерации, может рассматриваться наличие полученной постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

 

40. Физическим лицом принято решение о возврате товара, приобретенного им в иностранном интернет-магазине, продавцу. В связи с этим физическое лицо хочет вернуть уплаченную им в отношении этого товара сумму таможенных платежей.

Возврат сумм таможенных платежей может производиться таможенным органом в случаях, установленных  главой 17 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Как установлено статьей 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

При этом ни ТК ЕАЭС, ни законодательством Российской Федерации о таможенном деле не предусмотрен возврат уплаченных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, выпущенных в свободное обращение, в случае обратного вывоза данных товаров в связи с их возвратом продавцу.

 

41. Физическое лицо, постоянно проживающее в Калининградской области, спрашивает, какой документ будет подтверждать признание лица переселившимся на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации для целей освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) физические лица, ранее постоянно проживавшие в Калининградской области,  а также военнослужащие и должностные лица федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации  при переселении на постоянное место жительства (убытии на новое место службы) из Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации могут вывозить из Калининградской области товары для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе легковые транспортные средства, ввезенные на территорию свободной экономической зоны в Калининградской области до 1 января 2006 г., без помещения таких товаров под иные таможенные процедуры и без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов вне зависимости от их таможенной стоимости и веса при выполнении условий, указанных в данном пункте статьи 455 ТК ЕАЭС.

Для целей применения освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 23 статьи 455 ТК ЕАЭС документом, которым может подтверждаться факт признания физических лиц, ранее постоянно проживавших в Калининградской области (за исключением военнослужащих, указанных в абзаце девятом пункта 23 статьи 455 ТК ЕАЭС), лицами, переселившимися на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о постоянной регистрации по месту жительства на остальной части территории Российской Федерации либо свидетельство о постоянной регистрации по месту жительства на остальной части территории Российской Федерации лица, не достигшего 14-летнего возраста.

При определении даты выдачи документа, подтверждающего признание указанных физических лиц переселившимися на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации, используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по новому месту жительства на остальной части территории Российской Федерации.

Военнослужащими и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, убывающими с территории Калининградской области на новое место службы, в качестве документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации, таможенному органу представляются документы, подтверждающие основания для убытия на новое место службы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых указанными категориями физических лиц, совершаются таможенным органом, расположенным на территории ОЭЗ.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в рассматриваемом случае предоставляется переселяющемуся физическому лицу однократно.

 

42. Какие банковские карты могут использоваться при уплате физическими лицами таможенных платежей с использованием платежных и электронных терминалов.

 

Таможенные платежи могут быть уплачены физическими лицами с использованием платежных и электронных терминалов банковскими картами как международных платежных систем, так и банковскими картами национальной платежной системы.

 

43. На какой счет уплачиваются таможенные и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы.


Таможенные и иные платежи уплачиваются на следующие реквизиты:

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610, КПП 773001001

банк получателя – Операционный департамент Банка России г. Москва 701,

БИК 044501002, ОКАТО 45268595000,

счет № 40101810800000002901. 

 

44. Какие правила существуют при перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов внутри ЕАЭС?


В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе между территориями государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

Подпункт 7 пункта 4 протокола о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики (приложение № 15 к Договору) устанавливает, что в целях сближения законодательства государств-членов, регулирующего валютные правоотношения, и принятия мер либерализации государства-члены обеспечивают свободное перемещение резидентами и нерезидентами государств-членов наличных денежных средств и денежных инструментов в пределах таможенной территории ЕАЭС.

В связи с этим декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при перемещении между странами-участницами ЕАЭС не производится.

 

45. Есть ли ограничения по сумме при перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу ЕАЭС на территорию Российской Федерации?

 

Сумма вывозимых или ввозимых в Российскую Федерацию наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не ограничена, так как статьей 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства.

 

46. Каков порядок перемещения ювелирных изделий через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС)?

 

Информируем, что перемещение товаров (в том числе, ювелирных изделий) для личного пользования осуществляется в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение).

Решением установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов (приложение 1 к Решению).

Также Решением установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа (приложение 2 к Решению).

При этом в соответствии со статьей 260 Таможенного кодекса ЕАЭС товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.

 

47. Разрешен ли ввоз в Российскую Федерацию семян и посадочного материала?

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» ввоз физическими лицами для личных (семейных) нужд семенного (посадочного) материала не допускается.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) иной подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и на таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010№ 318 «Об обеспечении карантина в Евразийском экономическом союзе», осуществляется при обязательном сопровождении фитосанитарного сертификата.


48. Как включить объект интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности?

 

Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза (далее – Единый таможенный реестр) ведется Евразийской экономической комиссией (ст. 385 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Регламент ведения Единого таможенного реестра утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 № 35 «О ведении единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза» (по состоянию на март 2019 года указанный правовой акт не вступил в силу).

Таким образом, по вопросам включения объектов интеллектуальной собственности в Единый таможенный реестр следует обращаться в структурное подразделение Евразийской экономической комиссии, к компетенции которого относятся вопросы в сфере интеллектуальной собственности.

 

49. Применяются ли ограничения  при ввозе или вывозе для личного пользования квадрокоптеров («дронов»)?

 

Квадрокоптеры при ввозе в Российскую Федерацию могут подпадать под действие пункта 2.1.1 раздела 5 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661 (далее – Список).

В случае если квадрокоптеры, указанные в обращении, продаются в местах розничной продажи,  на них распространяется примечание к указанному пункту Списка, которое выводит из-под контроля квадрокоптеры, доступные для приобретения населением без ограничений в местах розничной продажи (при ввозе на территорию Российской Федерации). Исключение составляют квадрокоптеры
с дополнительным бортовым оборудованием, включенным в контрольные позиции Списка.

При наличии дополнительного оборудования необходимо проведение его идентификации с целью отнесения (неотнесения) такого оборудования к контролируемым товарам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 18 июля  1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее – Закон) идентификация контролируемых товаров является обязанностью российского лица, имеющего полномочия на использование и (или) распоряжение такими товарами, и проводится им на основании статьи 24 Закона.

Идентификация товаров может быть проведена лицами, уполномоченными на ее проведение в соответствии с Законом, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения».

Результаты идентификации представляются в таможенный орган.

Идентификационное заключение заявитель может получить в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) либо в экспертной организации.

С информацией о порядке получения заключения ФСТЭК России, перечнем экспертных организаций, порядке проведения идентификации заявитель может ознакомиться на официальном сайте ФСТЭК России (www.fstek.ru).

Дополнительно сообщаем, что ввоз систем дистанционного радиоуправления, входящих в состав  беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров), регулируется Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (приложение № 15 к Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015  № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение).

Ввоз указанных устройств осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45  (далее - заключение (разрешительный документ)), либо наличии сведений о включении    в единый реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств   (РЭС и ВЧУ), при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа) (далее – единый реестр).

Разрешительный порядок применяется в отношении РЭС и ВЧУ, которые встроены либо входят в состав товаров, вне зависимости от кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, приложением № 2 к Положению определен Перечень радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из единого реестра.

Ознакомиться с текстом Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» и содержанием единого реестра можно на официальном сайте Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org) в подразделе «Нетарифное регулирование».

 

50. Какие правила установлены для перемещения товаров, относящихся к продукции военного назначения?

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 19 июля 1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» российским физическим лицам запрещается осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения.

51. Возможна ли передача права пользования и/или распоряжения временно ввезенным транспортным средством иному лицу, в том числе родственнику, в целях вывоза с территории РФ до истечения срока временного ввоза?

Физическое лицо вправе передавать временно ввезенное транспортное средство для личного пользования без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования: любому лицу в целях технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;родителям, детям, супругу, супруге, если декларант лицо государства-члена ЕАЭС; иностранным физическим лицам, если декларант иностранное физическое лицо;при временном ввозе водного или воздушного судна – капитану, командиру или члену экипажа;сотруднику дипломатического представительства или консульского учреждения, если транспортное средство ввозится лицом государства-члена ЕАЭС, работающим в дипломатических представительствах или консульских учреждениях.С разрешения таможенного органа декларант вправе передавать временно ввезенное транспортное средство:для вывоза транспортного средства по причине смерти тяжелой болезни или иной объективной причине;иностранным физическим лицом лицу государства-члена ЕАЭС при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В иных других случая передача права пользования временно ввезенным транспортным средством образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе, наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублейс конфискацией транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения).

В случае передачи транспортных средств для личного пользования иным лицам наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

52. Каким образом можно подтвердить факт выпуска товара?

Для получения в электронном виде подтверждения факта выпуска товаров на территории Евразийского экономического союза физические и юридические лица могут воспользоваться информационным сервисом «Запрос статуса задекларированного товара» входящего в состав АПС «Личный кабинет» участника ВЭД. Запрос на предоставление информации подписывается электронной подписью после формирования.

Последовательность действий при работе с сервисом «Запрос статуса задекларированного товара»:

  1. АПС «Личный кабинет» размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке edata.customs.ru.
  2. Для перехода к информационному сервису необходимо выбрать соответствующий сервис из перечня. Нажать кнопку «Начать работу с сервисом».
  3. Создать запрос по кнопке
  4. Ввести сведения о задекларированном товаре. Заполнить сведения о лице, заполнившем запрос.
  5. Запустить форматно-логический контроль, нажав кнопку «Проверить». Затем следует сохранить и закрыть web-форму.
  6. Отправить запрос в ЕАИС таможенных органов. В списке запросов появится запрос, который находится в обработке.
  7. После автоматической обработки направленного в таможенный орган запроса в списке запросов появится ответ, который можно посмотреть, нажав кнопку «Открыть».

Сообщение из ЕАИС таможенных органов можно выгрузить в файл формата XML, PDF или распечатать.

53. Каким образом можно ознакомиться с основными статистическими сведениями о правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации?

Сведения об основных статистических показателях правоохранительной деятельности размещаются ежеквартально в подразделе «Информация Управления таможенных расследований и дознания» раздела «Правоохранительная деятельность».

54. Где можно узнать информацию о принятых таможенными органами решениях о запрете въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан?

Соответствующие разъяснения и информацию можно получить, воспользовавшись на сайте ФТС России информационным сервисом для физических лиц "Задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам".

55. В отношении меня возбудили уголовное дело о контрабанде наличных денежных средств. При этом денежные средства были предъявлены мной сотруднику таможенного органа при прохождении «зеленого» коридора добровольно. Правомерно ли возбуждение уголовного дела при таких обстоятельствах?

Обязанность декларирования наличных денежных средств, общая сумма которых при единовременном перемещении (ввозе/вывозе) через таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) превышает в эквиваленте 10 000 долларов США, установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса ЕАЭС. Обнаружение в ходе таможенного контроля у физического лица незадекларированных наличных денежных средств в сумме, превышающей установленный примечанием к статье 200.1 УК РФ размер, указывает на незаконность их перемещения и подлежит квалификации по статье 200.1 УК РФ.

Положениями статьи 257 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС может применяться система двойного коридора.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу ЕАЭС, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования.

Пересечение физическим лицом линии входа в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Примечанием к статье 200.1 УК РФ установлено, что не может признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств их обнаружение при применении форм таможенного контроля.

Таким образом, выдача наличных денежных средств сотрудникам таможенного органа после начала применения мер таможенного контроля в виде устного опроса, предусмотренной статьями 338, 339 Таможенного кодекса ЕАЭС не может быть признана добровольной.

При таких условиях имеют место признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ (Контрабанда наличных денежных средств и инструментов).

56. У меня изъяли перемещенные мной товары (предметы). В каких случаях я могу получить их обратно?

В соответствии с положениями части 4 статьи 81 УПК РФ изъятые, но не признанные вещественными доказательствами предметы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 УПК РФ (Разумный срок уголовного судопроизводства).

Судьба предметов, признанных вещественными доказательствами по уголовному делу, разрешается при прекращении уголовного дела либо при постановлении обвинительного приговора.

В зависимости от категории таких предметов в отношении них принимается одно из решений, перечисленных в статье 82 УПК РФ (уничтожение, реализация, возврат владельцу и т.п.).

В случае, если уголовное дело, по которому изъяты вещественные доказательства, было передано по подследственности либо изъято прокурором, по вопросам их дальнейшей судьбы следует обращаться в тот следственный орган, который принял уголовное дело к своему производству.

В соответствии с положениями главы 16 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя могут быть обжалованы прокурору либо в районный суд по месту производства предварительного расследования.

57. В отношении меня возбудили уголовное дело. В каких случаях оно может быть прекращено?

Уголовное дело может быть прекращено по основаниям, предусмотренным статьей 24 УПК РФ. Кроме того, подозреваемый может быть освобожден от уголовной ответственности в случае возмещения ущерба, причиненного преступлениями, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), а также при соблюдении дополнительных условий, предусмотренных статьями 75, 76.1 и 76.2 УК РФ.

В соответствии с положениями главы 16 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя могут быть обжалованы прокурору либо в районный суд по месту производства предварительного расследования.

58. При пересечении таможенной границы ЕАЭС при мне находились наличные денежные средства (валюта), часть из которых принадлежит следовавшему вместе со мной коллеге (другу). Законны ли действия таможни по возбуждению в отношении меня дела об АП по статье 16.4 КоАП РФ, учитывая, что общая сумма перемещаемых мною денежных средств не превышает 20 тысяч долларов США?

Исходя из статьи 104, подпункта 7 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС денежные средства подлежат таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД).

При этом в графу 3 «Сведения о владельце наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» ПТД, как следует из пункта 29 Порядка заполнения ПТД, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287, надлежит внесение информации о перемещении денег, не являющихся собственностью лица.

В случаях, когда ПТД не заполняется, при этом лицом перемещаются денежные средства, превышающие допустимые нормы (10 тысяч долларов США), возбуждение дела об АП по статье 16.4 КоАП РФ правомерно.

59. Какими правами и обязанностями обладает лицо, в случае возбуждения в отношении него дела об АП?

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.1 Ко АП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Исходя из статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в производстве по делу может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Частями 1, 4 статьи 26.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если при производстве по делу об АП возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об АП, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу.

По окончании административного расследования составляется протокол об АП либо выносится постановление о прекращении дела об АП.

На основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об АП. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об АП.

При подготовке к рассмотрению дела об АП, должностное лицо, на рассмотрение которого передано данное дело, на основании пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о дате и месте рассмотрения дела. Копия такого определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, при необходимости, и иным лицам, участвующим в рассмотрении дела.

60. Таможенным органом в отношении меня вынесено определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, впоследствии составлен протокол об АП. Могу ли я обжаловать указанные действия таможенного органа?

Положениями КоАП РФ не предусмотрена возможность пересмотра и отмены вышестоящим таможенным органом таких процессуальных документов, как определение о возбуждении дела об АП и протокол об АП.

В порядке главы 30 КоАП РФ может быть обжаловано постановление по делу об АП.

61. При изъятии у меня вещей и документов должностными лицами таможенного органа в рамках административного производства, в качестве понятых привлечены сотрудники аэропорта (авиакомпании). Является ли это правомерным?

В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела об АП совершеннолетнее лицо.

В этой связи участие сотрудников авиакомпании, не заинтересованных в исходе дела об АП, при составлении протокола изъятия вещей и документов не противоречит действующему законодательству об административных правонарушениях Российской Федерации.

62. В отношении меня возбуждено дело об административном правонарушении (АП). Перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС товар, принадлежащий мне, изъят в качестве предмета АП. Могу ли я забрать его до завершения административного производства (административного расследования)? Каков порядок получения изъятого товара после решения по делу?

Вопросы об изъятых вещах и документах решаются в постановлении по делу об АП (часть 3 статьи 29.10 Ко АП РФ).

Постановление по делу об АП подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (часть 2 статьи 31.2 КоАП РФ).

Товары, являвшиеся предметом АП, подлежащие таможенному декларированию и в отношении которых принято решение об их возврате владельцу, в соответствии с пунктом 4 статьи 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего постановления по делу об АП.

Товары, не помещенные на временное хранение в указанный срок, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС (пункт 5 статьи 98 ТК ЕАЭС).

За нарушение установленного требования и условий помещения товаров на временное хранение действующим законодательством предусмотрена административная ответственность (статья 16.14 КоАП РФ).


© 2004—2019 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.